Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал
- Библиотека методической литературы
- Шкаф для используемых пособий, атрибутов
- Музыкальный центр
- Мультимедийное оборудование
- Синтезатор
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Фонотека
- Декорации
- Радиомикрофоны
ИЗО студия
- Тематический подбор репродукций
- Образцы народных промыслов
- Магнитофон
- Мольберт
- Малое оборудование (краски, кисти, глина, природный материал)
Кабинет учителя -логопеда
- Детская мебель
- Стол с зеркалом для индивидуальных занятий
- «Умное зеркало» Artik Me.
- Методическая литература
- Практический материал (игры, игрушки, картинный материал, иллюстрации)
- Диагностический инструментарий
Кабинет психолога
- Диагностические и психокоррекционные материалы
- Интерактивный стол
- Детская мебель
- Шкафы для пособий
- Плакаты для педагогов и родителей
- Практический материал (игры, игрушки, картинный материал, иллюстрации)
- Копировальная техника
- Ноутбук
- Интернет
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В зданиях детского сада функционируют следующие объекты для проведения практических занятий:
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ д/с к.в. № 11 «Журавушка» г. Ставрополя не предусмотрено. Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в ДОУ используются музыкально-спортивный зал зал и физкультурная площадка.
В зале имеется стандартное и оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- Мячи
- Гимнастические палки
- Дуги
- Скакалки
- Маты
- обручи двух диаметров
- скакалки
- кегли
- гимнастические палки
- мешочки для метания
- баскетбольные кольца
- дорожки для корригирующей гимнастики
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Имеющиеся в МБДОУ д/с к.в. № 11 «Журавушка» г. Ставрополя средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие:
• мячи
• обручи и кольца
• скакалки
• ленточки
• флажки
• кегли
• и др.
Познавательное развитие:
• наборы тематических предметных карточек
• серия демонстрационных сюжетных тематических картин
• домино с цветными изображениями
• шнуровки различного уровня сложности
• игрушки-персонажи
• наборы плоскостных геометрических фигур
• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
• дидактические игры
• муляжи фруктов и овощей
• вкладыши
• пирамидки различной величины
• и др.
Речевое развитие:
• наборы предметных карточек по темам
• набор сюжетных карточек по темам
• предметные игрушки-персонажи
• комплекты детских книг по темам
• иллюстрации к детской художественной литературе
• и др.
Художественно-эстетическое развитие:
• магнитная доска
• мольберт
• изделия народных промыслов
• тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
• бумага для рисования
• стаканчики
• трафареты
• кисточки
• карандаши простые, цветные
• мелки восковые
• бумага цветная
• картон цветной, белый
• пластилин
• доски для работы с пластилином
• комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
• набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
• металлофон
• шапочки для театрализованной деятельности
• ширма для кукольного театра настольная
• игрушки-персонажи
• флажки разноцветные
• куклы
• напольный конструктор деревянный
• наборы настольного конструктора
• и др.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
• Мультимедийные проекторы - 4 шт.
• акустическая система - 1 шт.
• микрофон - 4 шт.
• ноутбук - 4 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
- Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
- Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Нормативная база:
- http://www.edu.ru/ – «Российское образование» – федеральный портал
- http://www.obruch.ru/ – журнал «Обруч»
- vospitatel.resobr.ru/ - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России
Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки:
- http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»
- http://www.detskiysad.ru/ – сайт «Детский сад.ру»
- http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»
- http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»
- http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»
- dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детских садов
- detstvo-press.ru/ - сайт издательства «Детство-Пресс»
- moi-detsad.ru/ - сайт «Мой детский сад»
- doshkolnik.ru/ - сайт «Дошкольник.ру»
- znanio.ru/ - образовательный портал педагогов
- nsportal.ru/ - образовательная социальная сеть
- pochtmu4ka.ru/ - сайт для детей и их родителей «Почемучка»
Развивающие игры, детские презентации:
- http://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики.РДФ.ру»