Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал

  • Библиотека методической литературы
  • Шкаф для используемых пособий, атрибутов
  • Музыкальный центр
  • Мультимедийное оборудование
  • Синтезатор
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Фонотека
  • Декорации
  • Радиомикрофоны

  ИЗО студия

  • Тематический подбор репродукций
  • Образцы народных промыслов
  • Магнитофон
  • Мольберт
  • Малое оборудование (краски, кисти, глина, природный материал)

Кабинет учителя -логопеда

  • Детская мебель
  • Стол с зеркалом для индивидуальных занятий
  • «Умное зеркало» Artik Me.
  • Методическая литература
  • Практический материал (игры, игрушки, картинный материал, иллюстрации)
  • Диагностический инструментарий

Кабинет психолога

  • Диагностические и психокоррекционные материалы
  • Интерактивный стол
  • Детская мебель
  • Шкафы для пособий
  • Плакаты для педагогов и родителей
  • Практический материал (игры, игрушки, картинный материал, иллюстрации)
  • Копировальная техника
  • Ноутбук
  • Интернет

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В зданиях детского сада функционируют следующие объекты для проведения практических занятий:

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
      Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения.
       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 
       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в МБДОУ д/с к.в. № 11 «Журавушка» г. Ставрополя не предусмотрено. Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду»,  и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для занятий физкультурой в ДОУ используются музыкально-спортивный зал зал и физкультурная  площадка. 
В зале имеется стандартное и оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: 

  • Мячи 
  • Гимнастические палки
  • Дуги 
  • Скакалки 
  • Маты 
  • обручи двух диаметров 
  • скакалки
  • кегли
  • гимнастические палки
  • мешочки для метания
  • баскетбольные кольца
  • дорожки для корригирующей гимнастики

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе и с ОВЗ.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Имеющиеся в МБДОУ д/с к.в. № 11 «Журавушка» г. Ставрополя средства обучения:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие:
•    мячи
•    обручи и кольца
•    скакалки
•    ленточки
•    флажки
•    кегли
•    и др.
Познавательное развитие:
•    наборы тематических предметных карточек
•    серия демонстрационных сюжетных тематических картин
•    домино с цветными изображениями
•    шнуровки различного уровня сложности
•    игрушки-персонажи
•    наборы плоскостных геометрических фигур
•    мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
•    дидактические игры
•    муляжи фруктов и овощей
•    вкладыши
•    пирамидки различной величины
•    и др.
Речевое развитие:
•    наборы предметных карточек по темам
•    набор сюжетных карточек по темам
•    предметные игрушки-персонажи
•    комплекты детских книг по темам
•    иллюстрации к детской художественной литературе
•    и др.
Художественно-эстетическое развитие:
•    магнитная доска
•    мольберт
•    изделия народных промыслов
•    тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
•    бумага для рисования
•    стаканчики
•    трафареты
•    кисточки
•    карандаши простые, цветные
•    мелки восковые
•    бумага цветная
•    картон цветной, белый
•    пластилин
•    доски для работы с пластилином
•    комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
•    набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
•    металлофон
•    шапочки для театрализованной деятельности
•    ширма для кукольного театра настольная
•    игрушки-персонажи
•    флажки разноцветные
•    куклы
•    напольный конструктор деревянный
•    наборы настольного конструктора
•    и др.
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
•    Мультимедийные проекторы - 4 шт.
•    акустическая система - 1 шт.
•    микрофон - 4 шт.
•    ноутбук - 4 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  •  Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
  •  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
  • Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).


 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Нормативная база:

  • http://www.edu.ru/   – «Российское образование» – федеральный портал
  • http://www.obruch.ru/ – журнал «Обруч»
  • vospitatel.resobr.ru/ - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России


Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки:

  • http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – сайт «Всё для детского сада»
  • http://www.detskiysad.ru/ – сайт «Детский сад.ру»
  • http://1september.ru/ – Издательский дом «1 сентября»
  • http://dob.1september.ru/ – журнал «Дошкольное образование»
  • http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»
  • dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детских садов
  • detstvo-press.ru/ - сайт издательства «Детство-Пресс»
  • moi-detsad.ru/ - сайт «Мой детский сад» 
  • doshkolnik.ru/ - сайт «Дошкольник.ру»
  • znanio.ru/ - образовательный портал педагогов
  • nsportal.ru/ - образовательная социальная сеть
  • pochtmu4ka.ru/ - сайт для детей и их родителей «Почемучка»


Развивающие игры, детские презентации:

  • http://viki.rdf.ru/ – сайт «Вики.РДФ.ру»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie